Приглашаю к разговору о технологиях социально-педагогической диагностики.
Порой социальный педагог затрудняется, что нужно диагностировать в конкретном случае.
Ответ на этот вопрос может быть однозначным: или наличие социально -педагогической проблемы, или ее отсутствие.
Показателями наличия социально -педагогической проблемы будут соответствующее поведение ребенка, его поступки и проступки. Но должны ли мы применять технологию диагностики, если явной, видимой социально - педагогической проблемы нет?
Каковы тогда показания к диагностированию, работе с данным ребенком?
Начать превентивную работу?
Или ждать, когда "грянет гром"?
среда, 3 декабря 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 комментария:
Данная технология состоит из ряда методов и приемов, выявляющих состояние клиента или на данный момент, а также рисков, которые могут способствовать изменению состояния клиента. Основу социально -педагогического диагностирования составляют поведенческие и коммуникативные методики. В первую очередь,это -методики Карповой, Голубевой об уровнях отношений ребенка со средой: школой в целом,
отдельным учителем,его гражданство-патриотические устремления, отношения со сверстниками. Очень показательна в этом отношении коммуникативная методика Ряховского. Диагностирование может проводиться поэтапно, расширяя среду общения ребенка.Указанные выше методики применимы ко всем возрастным категориям детей. Но социальному педагогу необходимо соотносить возраст ребенка и содержание методики. Для младших школьников с успехом применяются методики незаконченного предложения, методика "Цветик -семицветик". Но независомо от возраста, основным методом диагностирования является все-таки метод наблюдения и частичное применение педагогических методик, то есть, выходящих на отношения, поступки, проступки.
Риски, имеющиеся у ребенка в отношениях, могут отслеживаться с помощью социометрической методики:"Кому в классе одиноко?". Психологические тесты применяются только совместно с психологом. В данных условиях социальному педагогу нужно использовать социальную карту семьи, социальный паспорт ребенка,историю развития ребенка, имеющиеся в образовательном учреждении.
Ссылка на методику http://psylist.net/promet/00005.htm
Все замечательно!!! Ура!!!
Мне кажется, что перед тем, как использовать любой метод диагностики, необходимто точно понять что именно вы хотите получить на выходе.
Вспоминая одну из защит дипломов - стедунтка (социальный педагог) после хорошего выступления потерялась в вопросе: Что же именно вы получили в результате проведенной диагностики???
и отвтили совершенно блестяще: "Что получили, что получили - что хотели то и получили..."
Любой метод диагностики, а тем более и социально-педагогической именно этим и слевен - получаем именно то, что хотим...
Отправить комментарий