среда, 3 декабря 2008 г.

Презентация технологии социально-педагогической диагностики

Приглашаю к разговору о технологиях социально-педагогической диагностики.

Порой социальный педагог затрудняется, что нужно диагностировать в конкретном случае.

Ответ на этот вопрос может быть однозначным: или наличие социально -педагогической проблемы, или ее отсутствие.

Показателями наличия социально -педагогической проблемы будут соответствующее поведение ребенка, его поступки и проступки. Но должны ли мы применять технологию диагностики, если явной, видимой социально - педагогической проблемы нет?

Каковы тогда показания к диагностированию, работе с данным ребенком?

Начать превентивную работу?

Или ждать, когда "грянет гром"?

3 комментария:

Ольга Ковтунова комментирует...

Данная технология состоит из ряда методов и приемов, выявляющих состояние клиента или на данный момент, а также рисков, которые могут способствовать изменению состояния клиента. Основу социально -педагогического диагностирования составляют поведенческие и коммуникативные методики. В первую очередь,это -методики Карповой, Голубевой об уровнях отношений ребенка со средой: школой в целом,
отдельным учителем,его гражданство-патриотические устремления, отношения со сверстниками. Очень показательна в этом отношении коммуникативная методика Ряховского. Диагностирование может проводиться поэтапно, расширяя среду общения ребенка.Указанные выше методики применимы ко всем возрастным категориям детей. Но социальному педагогу необходимо соотносить возраст ребенка и содержание методики. Для младших школьников с успехом применяются методики незаконченного предложения, методика "Цветик -семицветик". Но независомо от возраста, основным методом диагностирования является все-таки метод наблюдения и частичное применение педагогических методик, то есть, выходящих на отношения, поступки, проступки.
Риски, имеющиеся у ребенка в отношениях, могут отслеживаться с помощью социометрической методики:"Кому в классе одиноко?". Психологические тесты применяются только совместно с психологом. В данных условиях социальному педагогу нужно использовать социальную карту семьи, социальный паспорт ребенка,историю развития ребенка, имеющиеся в образовательном учреждении.
Ссылка на методику http://psylist.net/promet/00005.htm

Unknown комментирует...

Все замечательно!!! Ура!!!

Дмитрий Занин комментирует...

Мне кажется, что перед тем, как использовать любой метод диагностики, необходимто точно понять что именно вы хотите получить на выходе.
Вспоминая одну из защит дипломов - стедунтка (социальный педагог) после хорошего выступления потерялась в вопросе: Что же именно вы получили в результате проведенной диагностики???
и отвтили совершенно блестяще: "Что получили, что получили - что хотели то и получили..."
Любой метод диагностики, а тем более и социально-педагогической именно этим и слевен - получаем именно то, что хотим...